В новом  столетии гимназия не раз становилась победителем конкурсов и фестивалей разного уровня, в том числе и международного, а её ученики и педагоги представляли наш город и край на самых престижных форумах.

Коллектив гимназии продолжает и развивает традиции, заложенные её первыми педагогами и учениками, способствуя развитию личности каждого ребёнка, организуя информационно-образовательное пространство таким образом, чтобы все его участники могли раскрыть свой потенциал, найти себя, сделать свой жизненный выбор.

Старшая школа в этом смысле — особый этап в жизни школьника, ведь именно школа III ступени предоставляет ребятам возможность выбора своего образовательного маршрута, так как обучение здесь осуществляется на основе индивидуальных учебных планов.

Для подготовки к ЕГЭ в гимназии действуют учебно-методические центры, где апробируются новые технологии, формы обучения; организовано сотрудничество с СФУ, организуются спецкурсы. Это способствует тому, что наши выпускники без особого труда поступают не только в самые престижные ВУЗы нашего города и края, но и в российские (ВШЭ, МГУ, МГИМО).

Сегодня педагогический коллектив гимназии – это:
Звание «Отличник Просвещения» — 12 человек
«Почетный работник Российской Федерации» — 12 человек
«Заслуженный учитель Красноярского края» — 2 человека
1 лауреат Всероссийского конкурса «Лидер в образовании — 2002»,
1 лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года — 2002»,

1 победитель краевого конкурса «Учитель года — 2002»
4 лауреата премии мэра г. Красноярска
7 победителей Всероссийского конкурса «Лучший учитель России – 2006, 2008, 2009»
7 победителей краевого конкурса «Лучший учитель» 2006, 2007, 2008, 2009

2 дипломанта краевого конкурса воспитательных систем – 2007, 2008
2 победителя федерального конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Красноярского края в размере 200 тысяч рублей  — 2011г, 2015г.
2 победителя краевого конкурса педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одарёнными детьми  (2013г, 2014г)

-разработки 3-х педагогов гимназии получили сертификаты и вошли в красноярскую коллекцию цифровых образовательных ресурсов (2008г, 2009г);

-3 педагога награждены сертификатами за подготовку призёров в международных чемпионатах по основам наук в Екатеринбурге, Перми, проводимых Центром развития одаренности (2010г);

-11 педагогов получили благодарность Ассоциация гимназий СПб за активное участие в международной научно-практической конференция педагогов России и ближнего зарубежья (2010 – 2014г.г.);

-2 педагога приняли участие в Фестивале педагогических идей («Открытый урок» г. Москва 2010г.)

Миссия ОУ сегодня — формирование стимулирующей коммуникативной среды, способствующей развитию навыков самообучения, опыта ответственного выбора, опыта самоорганизации и становления ценностных ориентаций обучающихся, для предоставления максимально широкого поля возможностей учащимся г. Красноярска, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, за счет изменения методов и технологий обучения.

Образовательная программа гимназии строится на основе изучения социального окружения, образовательного запроса родителей и учащихся; открыта для обсуждения широкой родительской и педагогической общественности.

Высокий рейтинг ОУ позволяет привлечь учащихся не только близлежащего микроучастка, но и всех районов города (примерно 40 % учащихся). Все программы и проекты гимназии нацелены на формирование мобильной и конструктивной жизненной позиции, на усвоение ключевых коммуникативных навыков – для эффективного использования знаний, опыта совместной работы и личных достижений в процессе создания и проведения в жизнь социально значимых программ и мероприятий.

Для этого мы формируем стимулирующую коммуникативную среду — пространство продуктивного общения и сотрудничества, объединяющего детей и взрослых, позволяющего им развиваться и оптимально реализовывать свои возможности.

Содержание УП отражает основные направления работы гимназии:

• индивидуализация образования через вариативность программ в школе I ступени, предпрофильную подготовку в школе II ступени и профильное образование в школе III ступени (на основе ИУП учащихся);

• информатизация УВП;

• расширение спектра образовательных услуг для детей и взрослых;

• обеспечение социально – психолого – педагогической помощи учащимся, имеющим проблемы в развитии, здоровье и обучении;

• реализация дополнительных образовательных программ по направлениям: научно – техническое; культурологическое; художественно – эстетическое; физкультурно – спортивное; военно – патриотическое; социально – педагогическое.

Образовательный процесс в МБОУ Гимназия №16 осуществляется на трех ступенях обучения по соответствующим общеобразовательным программам: начальное общее, основное общее, среднее  общее образование. В школе II,III ступени реализуются программы углублённого изучения предметов гуманитарного цикла.

Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией:

1. Программа начального общего образования

2. Программа основного общего образования, в том числе обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (русский язык, английский язык)

3. Программа   среднего общего образования, в том числе обеспечивающая дополнительную (углубленную/ профильную)  подготовку обучающихся

Дополнительные

Программы художественно – эстетической направленности: «Хореография» (танцевальный ансамбль «Каприз»), литературно — музыкальный салон

Программа физкультурно – спортивной направленности:  «Фитнес», «Футбол», «Волейбол», «Шахматы», «Шашки», «Спортивный туризм»

Программы научно – технической направленности: «МЭКОМ», «Экономика в играх»

Программы социально – педагогической направленности «Хочу быть успешным» (подготовка дошколят),  «Мой выбор», «Медиастудия»

Программы культурологической направленности: «УМЦ Ambrella», «Поэтический клуб «Вдохновение»; клуб креативного чтения «Открой свою книгу»

Программа военно – патриотической направленности: «Клуб «Патриот»

Особенностью образовательной системы ОУ является ориентация на создание условий для воспитания конкурентоспособного ученика. Структура непрерывного образовательного процесса на каждой возрастной ступени имеет свои цели и специфику.

В настоящее время начальная школа работает по трем общеобразовательным программам:

-программа «Начальная школа 21 века» (под ред. Н.Ф.Виноградовой);

-программа развивающего обучения (Л.В.Занкова);

-программа «Перспективная начальная школа»

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося. Обучение идет на основе концентрических программ, с использованием элективных, модульных курсов, позволяющих ученикам определить область научных знаний, в рамках которой в старшей школе может состояться профессиональное самоопределение.

Задачами среднего  общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Миссия 3 ступени – обеспечение высокого уровня образования по профильным (углублённым) и основным базовым предметам через выстраивание образовательного пространства на основе учета способностей, возможностей, интересов, жизненных планов учащихся (ИУП).

В рамках проекта кафедры общественных наук «Исторический праздник в школе» в гимназии организована лаборатория историко – культурной реконструкции для учащихся 5 – 8 классов: «Геродот», «Дорогами Средневековья», «Юности честное зерцало», «Славься ввек, Бородино!».

Действуют профильные лаборатории для учащихся 10 – 11 классов, цель которых — создать условия для исследовательской, проектной деятельности и других способов освоения предметной области профильных (углублённых) предметов; способствовать приобретению опыта самостоятельной работы учащихся.

В перспективе — создание лингвистической лаборатории, цель которой – развитие МТБ гуманитарного профиля; развитие кросс – культурной коммуникации и формирование речевой, социокультурной, исследовательской компетентностей учащихся.

На разных ступенях обучения учёт личных достижений учащихся осуществляется в различных формах:

Начальная школа:

— портфолио класса (через оформление стендов, газет с итогами участия классов в мероприятиях, проектах и т.д.)

-личные достижения учеников в разных областях оформляются через тематические выставки школы 1 ступени,

творческие презентации.

Школа II, III ступени:

создаётся портфолио учащихся 5-11 классов. Кроме того, достижения учащихся освещаются на тематических стендах и школьных линейках, через общественный смотр знаний по итогам обучения в профильных группах (10-11 кл).

По итогам учебного года лучшему выпускнику 11 кл. на выпускном вечере после определения кандидатуры путём голосования старшеклассников вручается памятный знак «Лучшему выпускнику», учреждённый В.И. Кардашовым, депутатом Законодательного собрания Красноярского края, почётным попечителем гимназии.

В гимназии ведётся Книга почёта, в которую заносятся имена лучших выпускников (медалисты, победители различных конкурсов и т.п.) и которая хранится в школьном музее.

Ежегодно Управляющий совет гимназии вручает премии педагогам и учащимся гимназии за различные достижения («Ступень к Парнасу», «Восхождение на Олимп», «Личный прорыв», «Пантеон наук»).

Гимназия имеет в своем составе следующие структурные подразделения, находящиеся по фактическому адресу Гимназии:

физкультурно – спортивный клуб «Медведь» (руководитель Пирогова А.А.):

клубом ведется спортивно — оздоровительная работа не только со школьниками, но и с родителями учащихся, населением нашего микроучастка, города. Действует секции по футболу, волейболу, баскетболу,  шашкам, шахматам, ритмике.

Традиционными стали спортивные встречи, турниры для жителей микрорайона: турнир по волейболу им. П.Ф. Попова, Героя Советского Союза, учителя школы № 11, по футболу им. Д.Д. Мартынова, Героя Советского Союза. В 2010г выпускница 9Б класса Пичкулякова Маргарита, в 2013г. ученица 10А класса Краснобаева Дарья получили премию руководителя администрации Центрального района за достижения в области спорта.

Музей истории школы (руководитель  Чепурнова Т.И.):

с 2008г. реорганизованный музей стал центром исторического, патриотического воспитания школьников. Музей реализует проект «История школы от первого лица», в рамках которого организована поисково – исследовательская деятельность учащихся гимназии.

Результаты представлялись на районном и городском конкурсе – смотре школьных музеев (диплом победителя). В 2010г совместно с РЖД на фасаде гимназии установлена памятная доска в честь П.Ф. Попова, Героя Советского союза, учителя школы №11, организована экспедиция совета музея и клуба «Патриот» гимназии по местам, связанным с жизнью Попова П.Ф. Музей организует социально – значимые мероприятия, акции, например, Вахта памяти.

Особенностью дополнительного образования в гимназии сегодня является:

— непрерывность образования, в которое вовлечены учащиеся и педагоги;

— опора на содержание основного образования;

— интеграция основного и дополнительного образования, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития личности ребенка.

Ещё одна важная особенность дополнительного образования детей в ОУ – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит, и более эффективное воспитание. Дополнительное образование детей в гимназии №16 отличает тесная связь с внеурочной деятельностью. Дополнительное образование является важным ресурсом для достижения нового качества образования.

Новое в системе дополнительного образования гимназии:

Клуб креативного чтения (руководитель Логинова Т.Н.) Основная цель клуба – приобщение детей и их родителей к книге через родительские собрания, классные часы, совместные мероприятия, анкетирование, подготовку презентаций.

Литературный салон (руководитель Кислова Е.В.) Цель салона — приобщение к нравственным ценностям и художественному многообразию русской и зарубежной литературы. Развитие творческих способностей учащихся, привитие любви к театральному искусству.

Клуб «Семейное счастье» (руководитель Усков Н.Ю.) Цель клуба– формирование и поддержка ценностей семейной жизни, организация консультационной помощи семьям, подросткам; просветительская деятельность.

МБОУ Гимназия № 16 является:

— федеральной стажёрской площадкой по введению курса ОРКСЭ;

— краевой пилотной площадкой по введению ФГОС в школе III ступени;

— базовой образовательной площадкой КК ИПК РО «Оценка и формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС» (начальная школа гимназии);

— муниципальной пилотной площадкой по введению ФГОС в школе II ступени;

-муниципальной базовой школой по организации обучения детей с ОВЗ («универсальная школа»);

— победителем Конкурса по отбору базовых образовательных учреждений на территории Красноярского края, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (2013г);

— победителем конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках ПНП «Образование» (2007,2008 г.г.); участником конкурса ОУ в 2009г.;

— участником национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России» (на основании представления Министерства образования и науки Красноярского края, свидетельство №1975 от 20.04.2010);

— участником международного сетевого проекта «GVC Глобальный Виртуальный Класс» для учащихся начальной и средней школы, в котором ежегодно принимают участие ребята из разных стран мира.

Обучении в гимназии осуществляется на русском языке, в качестве иностранных изучаются английский (базовый и углублённый уровни), немецкий как второй иностранный в 10-11 кл.

Создавая различные образовательные среды для реализации потребностей и запросов детей, родителей, коллектив гимназии четко понимает, что все это способствует повышению рейтинга МБОУ Гимназии № 16 как образовательного учреждения.

 

Добавить комментарий