Логопедический пункт предназначен для коррекции нарушений речи у детей школьного возраста.

Основной целью работы логопедического пункта является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ, а также их социальной адаптации и сохранения эмоционально-психологического здоровья.

Основными задачами логопедического пункта являются:

— коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи;

— своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;

— разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Реализация этих задач осуществляется по следующим направлениям: диагностика речевых нарушений, коррекционно-развивающая работа, просветительская деятельность, консультативная работа, научно-методическая работа, исследовательская деятельность.

Содержание коррекционно-развивающего обучения разрабатывается на базе основных общеобразовательных программ с учетом развития и возможностей обучающихся и сложности структуры их дефекта.

Курс коррекционно — развивающего обучения проходят учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменнй речи ( ОНР-3, ФФН, ФН, заикание; недостатки произношения- фонетический дефект; дизартрия, ринолалия; нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР, ФФН, ФН).

Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопедический пункт проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. На каждого обучающегося учитель — логопед заполняет речевую карту. Все дети с выявленными недостатками речи регистрируются в списке, где распределяются по группам в зависимости от речевого дефекта.

Занятия с детьми, обучающимися в логопедическом пункте, проводятся как индивидуально, так и в группе.

Основной формой являются групповые занятия. Периодичность и продолжительность логопедических занятий зависит от тяжести речевого дефекта. Коррекционно-развивающая работа с группой детей, имеющих общее недоразвитие речи; с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР, проводятся 2 — 3 раза в неделю.

С группой детей, имеющих ФФН и ФН; нарушениями чтения и письма, обусловленными ими, проводятся 2 раза в неделю; с группой детей, имеющих фонетический дефект, — 2 раза в неделю. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, индивидуального — 20 мин.

Продолжительность коррекционно-развивающего обучения детей с ФФН и нарушением чтения и письма, обусловленным ФФН и ФН, составляет приблизительно 1 год (от 5 до 9 месяцев). Срок коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР и нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР, составляет 1,5-2 года.

Образовательный процесс на логопедическом пункте осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики: учителями-логопедами, имеющими высшее дефектологическое образование или окончившими специальные факультеты по специальности «логопедия».

Имущество логопедического пункта, закрепленное за ним, находится в оперативном управлении данного логопедического пункта.

Материальная база:

1. Настенное зеркало для логопедических занятий , 1 шт.

2. Зеркало для индивидуальной работы(9х12) , 8шт.

3. Логопедические зонды, шпатели.

4. Разрезная азбука (настенная) , 1шт.

5. Кассы букв (индивидуальные) , 8шт.

6. Учебно-методическое пособия.

7. Настольные игры, игрушки, конструкторы.

8. Классная доска 1,шт.

9. Ноутбук , 1шт.

10. Шкафы для пособий , 3 шт.

11. Стол канцелярский , 1шт.

12. Стулья, 5 шт.

13. Комплект «парта стул» , 8шт.

14. Телевизор, 1шт.

Пункт работает с понедельника по пятницу, по субботам только по индивидуальным планам (например, диагностика поступающих в первый класс в рамках дополнительной образовательной программы по подготовке детей к школе).

Руководит пунктом Черепанова Ирина Евгеньевна, учитель – логопед высшей квалификационной категории.

Пункт находится на 2-ом этаже, каб. 2-04, тел.227-65-48

Добавить комментарий