Выпускной  10 Б класс на крыльце школы №11 25 июня 1975 годаНаша школа является одной из старейших школ города, но, сохраняя традиции, стремится шагать в ногу со временем.

1937 год, улица К. Маркса Сталинского района г. Красноярска: возводится новая школа под строительным номером 2. Ребята  и учителя заносили мебель, мыли школу, готовили классы.

11 декабря 1937 года: торжественное открытие школы. Радостно встречают учителя и директор школы Николай Иванович Ефимов первых учеников школы №11. Это день рождения педагогического и школьного коллективов.

Ефимов Николай Иванович первый директор школы №11 с 1937 года22 июня 1941 года: началась Великая Отечественная Война. В школе организуется эвакогоспиталь. Учащихся школы размещают в разных зданиях района. Школа становится женской. Большинство учителей – мужчин вместе с директором Николаем Ивановичем Ефимовым ушли на фронт. Среди них был учитель физики Павел Фомич Попов, которого впоследствии наградили высоким званием Героя Советского Союза! Директором школы становится Ольга Абрамовна Матвиевская.

Замечательные учителя работали в школе, многие из них запомнились ученикам на всю жизнь. Это, прежде всего, учитель математики Попов Павел Фомич (который отдал жизнь, защищая Родину: погиб в бою на Днепре, получив звание Героя Советского Союза).

Учитель физики Федоровский Анатолий Александрович, учителя математики Олбут Мария Емельяновна, Журова Валентина Николаевна, Парамова Александра Ивановна, учитель иностранного языка Португалова Галина Александровна, учителя химии Володина Любовь Дмитриевна и Чернов Павел Александрович, учитель биологии Блохина Маргарита Николаевна и многие-многие другие.

В 1950 году учащиеся возвращаются в здание своей родной  школы. Их принимает новый директор школы Баталова Юлия Сергеевна. В 1955 году в школу приходят мальчики из  школы № 19 и женская школа становится средней общеобразовательной школой №11.

Учеников в новой, объединенной школе было вдвое больше – около двух тысяч! Учились в три смены. Школа №11 была тогда одной из самых больших в городе. А ведь дело здесь не ограничивалось только уроками по школьной программе.

Практически каждый ребенок занимался еще и в каком-нибудь кружке или секции, а выбрать для себя занятие по душе было несложно: кружки велись буквально по всем предметам, ими руководили наиболее опытные педагоги, плюс к этому – художественная самодеятельность, спортивные секции. В общем, жизнь в школе кипела.

С 1963 года директором школы становится Превер Нина Яковлевна. Большая часть ее педагогической жизни прошла именно здесь. Свою жизнь и жизнь школы она не разделяла, всегда искренне гордилась созданием прекрасной кабинетной системы.

Замечательный кабинет по своему предмету первой оформила преподаватель биологии, заслуженный учитель школы РСФСР Маргарита Блохина. В 1965 году кабинет физики создал Борис Хрусталев, ему помогали сами ученики, участники научного общества физиков.

Постепенно оформились все другие кабинеты, в конце 60-х годов кабинетная система школы №11 была признана образцовой уже на официальном уровне.

Еще одна гордость Нины Превер – специализированные физико-математические классы, открытые в 11 школе в начале 70-ых годов, когда о таком профильном обучении никто еще и не слышал. Открыть эти классы школе помогли родители учеников, известные красноярские ученые: академик Киренский, Лундин, Терсков, Дрокин и другие.

Чтобы попасть сюда, нужно было пройти настоящий конкурс. Его проводили сначала среди учеников школы, потом – всего Красноярска. В числе выпускников физико-математических классов сегодня немало известных в научной среде людей: Владимир Сидоренко, Мария Терскова…

Или, например, Андрей Лундин. Сейчас он уже профессор, работает в Москве.

11-ая школа стала базовой для проведения курсов повышения квалификации директоров зоны Сибири и Дальнего Востока. В 1976 году школа, первая в городе провела творческий отчет педагогического коллектива.

В  1979 году школу возглавила Заслуженный учитель РФ Лариса Дмитриевна Смольская, продолжая традиции, сложившиеся в школе: внимательное отношение к учителям–ветеранам, развитие творческих способностей учащихся, школьный театр и другие. А самая главная традиция – высокий уровень знаний.

Школой  реализованы следующие программы развития:

1997 – 2002  «Школа – центр образовательных услуг».

Результаты: организован Центр дополнительного образования, обеспечивающий условия для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения детей, адаптации их к жизни в обществе, организации содержательного досуга.

Организованы следующие структурные подразделения, оказывающие услуги учащимся, жителям микрорайона и города: логопедический пункт, психологическая служба, учебно – методические центры «Наутилус» и “Ambrella”, «Школа занимательных наук».

Школа получила звание  «Школа года – 1999» и стала победителем городского конкурса «Школа здоровья — 2000».

2002 – 2006 «Школа социального партнёрства и профессионального развития».

Результаты: реализована  школьная модель предпрофильной подготовки и профильного образования, организован летний пришкольный оздоровительный профильный  лагерь «Калейдоскоп».

В учебный план введены новые предметы и элективные курсы (экономика, психология, «Социальное проектирование», «Социальная реклама», «Защита прав потребителей», «Экономическая деятельность в жизни общества» и др.), развиваются  партнёрские отношения с КГПУ, с СФУ, с КК ИПК РО, с  центром дневного пребывания пенсионеров Центрального района, детским домом им. Хозрета Совмена.

Организована МОО «Мы — красноярцы», поддерживающая инициативы школы: например, открытие памятника командору Резанову. Реализуется проект «Сотвори добро», направленный на сотрудничество с большемуртинским детским домом и  помощь его воспитанникам. Создана  «Школьная МедиаSтудия».

В этот период педагоги школы становятся победителями и лауреатами всероссийских и региональных конкурсов, а школа признана Лучшим образцовым образовательным учреждением Красноярского края (2004), «Академической школой» (2004), становится Лауреатом конкурса «Школа высшей категории» (2004), Лауреатом конкурсов «Школа года — 2005», «Школа XXI века», занимает 25 место в рейтинге 100 лучших школ России (журнал «Формула карьеры», 2005 год).

С 2006 реализуется программа «Информатизация как ресурс инноваций и современного качества образования», с которой в 2007 год школа стала победителем конкурса Общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

С 2008 года директором школы является Светлана Викторовна Савченко, Почётный работник общего образования РФ. Эстафета достижений продолжается.

Школа вновь становится победителем Приоритетного национального проекта «Образование», активно включается в инновационную деятельность, связанную с введением новых курсов (ОРКСЭ) и государственных образовательных стандартов (ФГОС всех ступеней образования).

В 2009г. школа № 11 приказом ГУО администрации г. Красноярска от 25.05.09. № 411/п переименована в гимназию №16, «новое» учреждение активно включается в международный  сетевой проект  «GVC  Глобальный Виртуальный Класс» для учащихся начальной и средней школы, в котором ежегодно принимают участие ребята из разных стран мира.

«Ворота в Глобальный Мир» — ещё один международный образовательный проект, в рамках которого гимназия  нашла себе глобального партнера СоустонВиллидж Колледж (Великобритания), школу, с которой  выстраиваются партнерские дружественные отношения: организован образовательный обмен учащимися гимназии и колледжа.

В 2010г  гимназия стала участником  национального  реестра  «Ведущие образовательные учреждения России» (на основании представления Министерства образования и науки Красноярского края, свидетельство №1975 от 20.04.2010), с этого же года в гимназии реализуется программа развития «Современному качеству образования – современные формы», в рамках  которой гимназия предполагает реализовать проект «Лаборатория историко – культурной реконструкции как форма реализации ФГОС  в школе II ступени».

Цель данного проекта — развитие способности распознавать историческую фальсификацию и противостоять ей; воспитание и развитие чувства патриотизма, преемственности поколений, ощущения себя представителем культуры, страны, внёсшей большой вклад в развитие мирового сообщества.

Свой 75-летний юбилей в 2012г. гимназия встретила с достойными результатами и готовностью к дальнейшему развитию!

Добавить комментарий