Основная цель в работе библиотеки — создание условий для расширения учебных, личных познавательных интересов учащихся, реализации возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний.

Главное направление в работе библиотеки – ориентированность на максимальное удовлетворение информационных запросов читателей и работа на их опережение, максимум информации по всем вопросам.

Сохраняется тесный контакт педагогического коллектива и библиотеки. Здесь проходят семинары, совещания, работают клуб креативного чтения «Открой свою книгу». По-прежнему в читальном зале дети готовят уроки, просматривают энциклопедии, журналы, пользуются возможностями мультимедийного подразделения. Для выполнения заданий за литературными текстами обращаются на абонемент.

Фонд. Проведена инвентаризация учебного фонда, совместно с учителями-предметниками сформирован общешкольный заказ на учебники, для учащихся и их родителей подготовлен перечень учебников, планируемых к использованию в новом учебном году.

Основные регламентирующие документы по учебной литературе размещаются на сайте, в локальной сети школы, в информационных уголках. Для родительской общественности готовятся отчеты об имеющихся и новых учебниках, поступающих в библиотеку.

Выдача учебной литературы производится в  начальной школе – через классных руководителей, с 5 по 11 класс индивидуально, в присутствии классных руководителей.

Ежегодно для обеспечения учебного процесса используется фонд библиотеки, обменно-резервный фонд района, города.

Списки литературы «Чтобы легче было учиться» составлены в соответствии с программой, розданы классным руководителям, родителям, учащимся индивидуально, опубликованы на сайте гимназии, размещены в информационных уголках. Массовая работа в библиотеке связана с решением образовательных, педагогических задач гимназии и в соответствии со значимыми календарными датами.

В библиотеке проводятся различные мероприятия, например, к  единому Дню чтения оформляются  книжные выставки, проводятся  викторины, беседы, обзоры, литературные минутки на уроках литературы. Осуществляется информационное сопровождение проектов гимназии, например,  «Семейное счастье», «Молодежь выбирает жизнь», «Дорогами средневековья» и других.  Ежегодно проходит праздник «Сегодня к нам новый читатель пришел» — праздник посвящения в читатели.

Также проводятся музыкально-театрализованные уроки  с учащимися  начальных классов, например,  костюмированное музыкально-театрализованное представление с участием королевы Книги, Мальвины, Буратино, почтальона Печкина, Миши, Читайки, Недели детской книги.

В библиотеке регулярно оформляются книжные выставки для досугового чтения:

 к юбилеям писателей, поэтов. художников, ученых и т.п.;
 Книга, милый друг ты мой! Как мне хорошо с тобой!
 О, книжный мир, мир бесконечный!
 Мы с книгой открываем мир (страна сказок 1-4 класс)
 Книги – наставники, книги – бойцы, книги – учителя (5-6 кл., 7-9 кл.)
 Хорошая книга – мой спутник, мой друг (10-11 кл.)

Проводятся индивидуальные беседы- диалоги у книжных выставок, организуются  литературные минутки на уроках литературы. На больших переменах в рекреации 2 этажа воспроизводились презентации по различным темам: «История книги, чтения», «Книги, помогающие жить», «Художники-иллюстраторы», «Наша гимназия читает».

В режиме открытого доступа учащиеся могут  просмотреть, взять книги на дом, уточнить переводчика иностранной литературы и т.п.

«Книжный десант» вызвал большой интерес у наших читателей, одобрение у учителей. В помещении библиотеки книги размещены на отдельном стеллаже и выдаются на дом.

Учащиеся начальной школы классами, группа продленного дня с воспитателями  посещают детские библиотеки им. Островского, им. Гайдара. Сотрудники библиотек предоставляют для них свои фонды – журналы, книги, проводили викторины, громкие чтения с обсуждением прочитанного.

Ребята рисуют любимых героев прочитанных произведений, также они учатся приводить в порядок книги (мастерская «Книжкина больница).

В рамках акции «Подари книгу библиотеке» учащиеся дарят  библиотеке свои любимые книги, которые будут оформлены в соответствии с НПД.

Также на базе библиотеки проходят творческие встречи членов гимназических клубов с представителями творческой интеллигенции, конкурсы — по стихам любимых поэтов, произведениям Астафьева В.П., различные праздники.

Справочно — библиографическая и информационная работа:

— по совершенствованию информационно поискового аппарата: систематический каталог, систематическая картотека статей, картотека персоналий, картотека отказов, картотека учебников, периодических изданий;

— информационному сопровождению учащихся в подготовке к научно – практической конференции (НПК), проектов гимназии с использованием собственных фондов и МБА;

— ведется индивидуальное информирование преподавателей и учащихся;

— оформляются выставки, списки литературы, с использованием фондов библиотек района, города;

— подбираются комплекты для проведения уроков по запросам учителей – книги, журналы, видеофильмы, портреты писателей, иллюстративный материал;

— проводятся уроки по формированию информационной культуры учащихся;

— обзоры;

— викторины;

— размещены электронные документы на школьном сайте и в локальной сети гимназии;

— проводятся индивидуальные консультации при работе с медиаресурсами, поиску документов на традиционных и электронных носителях.

— выполняются справки, оперативное информирование по запросу;

— ведется работа по формированию навыков независимого библиотечного пользователя: обучение учащихся алгоритмам поиска, с использованием справочных изданий, справочно-библиографического аппарата;

-оформлен и обновляется информационный стенд библиотеки в соответствии с текущими датами.

Реклама библиотеки (PR). Проводятся экскурсии для вновь поступивших учащихся, их родителей, гостей гимназии. На сайте гимназии ведется страничка, где размещены нормативно-правовые документы.

Пополняется «Фонд изданий Гимназии»: сборники, видеоиздания, Уставные документы, методические разработки учителей, школьная газета, проекты, творческие сборники учащихся и т.д.

Методическая работа. Документы, регламентирующие деятельность библиотеки, своевременно разносятся по папкам, при необходимости, всегда можно ознакомиться с их содержанием. Ведутся картотеки: «Методических решений», «Отказов».

17 октября на базе гимназии прошел семинар по организации краеведческой работы, развитию интереса к истории родного края среди учащихся «Краеведческая работа школьных библиотек как важный элемент гражданско-патриотического воспитания школьников» (к 75-летию Центрального района, 385-летию города Красноярска).

Большое внимание уделяется формированию профессиональной компетентности  работников библиотеки: участие в семинарах, знакомство с профессиональными изданиями: книгами, журналами, опытом работы других библиотек через сайты. Самообразование путем изучения: приказов, писем, инструкций о библиотечном деле, журналов «Школьная библиотека», «Библиотека», «Библиотека в школе», опыта работы лучших библиотекарей.

Корпоративные связи, взаимодействие с библиотеками и другими организациями.

Мы сотрудничаем со школьными библиотеками района, города, края, библиотеками ККИПК, лицея им. Совмена, Дворца пионеров, ЦБ им. Островского, библиотекой им. Гайдара, Гимназии Универс — 1, ЦБС им. Горького, КГПУ им. Астафьева, Государственной универсальной научной библиотекой Красноярского края, Красноярской краевой детской библиотекой, Союзом Красноярских литераторов, Почтой России, книжными магазинами города: «Град», «Мила -В»- и другими учреждениями культуры и образования, объединяя интеллектуальные ресурсы посредством МБА, через сайты учреждений, электронную почту, при проведении массовых мероприятий, для обеспечения учебниками.

Материально – техническая база библиотеки.  В 2017г. в читальном зале, книгохранении, части абонемента был сделан ремонт: заменен линолеум, сделаны подвесные потолки, заменены батареи отопления, оштукатурены и окрашены стены, на абонементе установлены новые жалюзи.

Закуплена и установлена мебель: кафедра выдачи, выставочные столы — 3, шкаф для формуляров, шкаф для документов, стеллажи: односторонние, двусторонние, экспозиционные, для журналов.

2018/ 19 учебный год 2019/2020 учебный год Динамика изменений
Читателей Всего – 2 086 Всего —   2 064 — 22 (снижение,  за счет увеличения возможностей пользователей домашним Интернетом)
Посещений Абонемент – 10 594 Всего – 25 681 + 15 087 (за счет индивидуальной выдачи и сбора учебников с 5 по 11 классы)
Книговыдача Всего- 44 985Выдано учебников – 10 594 ВСЕГО –  59 941В том числе:

  • o Патриотическое воспитание. История России – 7 036
  • o Краеведение – 3 952
  • o Экология – 4 881
  • o Здоровый образ жизни –  3 797
  • oНравственность – 8872

Выдано учебников11 500

+ 14 956 (повышение, за счет использования фонда новых книг, взятых из других библиотек)
Нагрузка на одного библиотекаря по стране:обслуживание-650;  посещение – 6.000;   книговыдача – 13.500 Нагрузка на одного библиотекаря в Гимназии №16:обслуживание- 688 посещение – 8 560 книговыдача – 19 980
Пополнение фонда: Книг – 7.395 экз.Поступило из РУО – 23 экз;В дар от читателей — 66 экз.Списано – 249 экз.Всего книг на остатке — 7.235 экз.Учебников – 18.301;Поступило за год учебников – 2 388

Всего учебников на остатке – 20 689 экз.

CD – 275; DYD – 3; Видеофильмов– 399;

Всего: 28 601.

Периодика – 34 наименования. Тематические папки и др.– 27

Книг:Поступило – 145 экз.

Из них: 139экз. — получены в дар от читателей; 6 экз. – получены из РУО.Списано – 116экз. Книг всего: 7 424 экз.Учебников:Поступило —  1 230 экз.

Из них: из РУО – 1 193экз., на сумму 239 501руб. 95к.;

Гимназия – 37 экз., на сумму 12 309 руб. 21 к.

Списано: 3862 экз. на сумму 393459р.71к. (переход на ФГОС)

Учебников всего – 18057экз.

Периодических изданий: Всего –  38 наименования, на сумму 29 997руб. 04к.

СД – 3 экз., на сумму 186 руб. 00 к.

В читальном зале установлен проектор, закреплена настенная маркерная доска, выделен третий ноутбук. Для служебных целей выделен новый ксерокс – принтер. На абонементе заменен диван.

Изготовлен и размещен в коридоре рядом с библиотекой новый большой стенд, отражающий интересную информацию о жизни школьной библиотеки.

Добавить комментарий