(руководитель – заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Кислова Е.В.)
Искусство как определённый тип мышления и познания мира, как форма сознания составляет единую систему и требует системного подхода в изучении. Литература, музыка, живопись, хореография являются составными элементами этой системы.
Одной из важнейших проблем современного общества является формирование художественной культуры, вкуса человека, формирование читательского опыта в оценке действительности. Этому способствует творческий процесс: чтение, прослушивание, интерпретация, проба собственных сил в художественном творчестве.
С 2010г. в гимназии начал свою работу литературно-музыкальный салон. Целью данной программы является воспитание духовно-развитой личности, чувствующей свою принадлежность к культуре посредством творческого самовыражения через восприятие художественного мира писателя, композитора, певца, режиссёра.
Данная цель определила особый подход к выбору методики преподавания руководителя. На первом месте стоит педагогика сотрудничества с идеей формирования положительной Я — концепции, которая определяет уровень притязаний личности, её представления о том, какого «места» среди людей она заслуживает.
Для развития творческих способностей учащихся одним из основных условий является совместная деятельность учителя и ученика, причём учитель выступает в роли тьютора. Именно такой подход даёт возможность развить в ребёнке творческий потенциал, необходимый для самореализации личности в творческом процессе.
В основе программы «Литературно — музыкальный салон» лежат различные формы деятельности: литературная игра, музицирование (гитара, фортепиано, ударная установка и другие музыкальные инструменты), инсценирование, стихотворство, театрализация. Все составляющие связаны и подчинены единой задаче: развитию творческих способностей учащихся.
Каждый учащийся, являющийся членом литературно-музыкального салона, принимает участие в создании литературно — музыкальной композиции, а именно:
— в отборе материала для композиции;
— в сочинении собственных произведений и презентации их;
— в составлении сценария;
— в постановке мизансцен;
— в интеграции разных видов искусства;
— в презентации творческого потенциала.
Творческое самовыражение позволяет осознать и выразить себя, помогает другим увидеть за созданным личность творца в её неповторимости, а также, сравнивая свои чувства и оценки с ощущениями других, углубить и выявить свою собственную самобытность и в то же время общность с другими. Программа реализуется среди учащихся 7-11 классов.
Акцент в выборе тем литературно — музыкальных постановок сделан в сторону интересов, желаний, способностей участников литературно — музыкального салона. За прошедший период создано несколько постановок: «Поэты серебряного века приглашают», «Аллилуйя любви», «Вечер романса», » Путешествие рок-дилетанта», «Этот День Победы!», «Я заявляю о себе миру».